В декабре к нам обратился индивидуальный предприниматель в сфере инфо-бизнеса. Оказалось, к нему был предъявлен потребительский судебный иск о взыскании денег за онлайн-курс, который по мнению покупательницы курса, был некачественным. Помимо этого, покупатель просил взыскать с ИП в свою пользу штраф в размере 50% от стоимости курса в соответствии с законом о защите прав потребителей.

В ходе судебного заседания было установлено, что покупатель курса злоупотребляет своими правами – доступ к онлайн-курсу ей был предоставлен, программа курса соответствовала заявленной, также с ней вел работу куратор курса. Более того, претензии были предъявлены почти спустя год после начала курса. Это свидетельствовало о недобросовестности истца при обращении в суд, так как целью такого обращения, очевидно, было не восстановление нарушенных прав, а желание обогатиться за счет ответчика.

Нами также было доказано, что спор не подлежит рассмотрению по закону о защите прав потребителей, так как установлено, что курс приобретался не в целях личного пользования а в целях извлечения дохода. А это уже не потребительские отношения.
В удовлетворении иска было отказано в полном объеме. Решение суда вступило в законную силу.

В дальнейшем предприниматель пожелал компенсировать стоимость понесенных судебных расходов в связи с участием в заседаниях нашего представителя.

Заявление о взыскании судебных расходов было рассмотрено судом с участием всех сторон спора. Несмотря на существенные возражения проигравшей стороны, заявление удовлетворено.

Напоминаем, что в соответствии с процессуальным законодательством, сторона, в пользу которой состоялось решение суда, вправе требовать с проигравшей стороны возмещения судебных расходов. В этом случае юридические услуги полностью окупаются.