Юридическая защита бизнеса в сфере e-commerce: юристы по спорам с маркетплейсами

O FOX LEGAL CONSULTING

50+
специалистов
9+
лет успешной работы
820+
выполненных проектов

Мы убеждены, что благодаря нашему обширному опыту, профессиональной команде, гибкому подходу к решению задач, а также лояльности и доверию клиентов,  сможем сохранить свои лидирующие позиции на рынке, предоставляя услуги наилучшего качества.
Мы имеем богатый опыт работы, что позволяет нам точно понимать потребности наших клиентов и предлагать наиболее эффективные решения.

Комплексная юридическая защита интересов бизнеса поставщиков и владельцев ПВЗ в спорах с маркетплейсами WB, Ozon и другими.

Fox Legal Consulting – надёжный юридический партнёр для e-commerce предпринимателей и поставщиков.

94,6% выигранных дел, более 160 успешных процессов на сумму свыше 300 млн руб за 2022-2024 годы.

Компания отмечена в рейтинге Право-300 в направлении «Цифровая экономика» в 2023 и 2024 годах

Оспаривание штрафов и удержаний маркетплейсов (Wildberries, Ozon и других)

Помогаем селлерам оспаривать неправомерные штрафы и удержания за самовыкупы, отсутствие маркировки, несоответствие габаритов товаров и другие спорные санкции маркетплейсов.

Суд признал незаконными штрафы маркетплейса (460 тыс руб) за занижение габаритов упаковки без достаточных доказательств (дело А41-87496/22).

Решение подтвердило, что маркетплейсы не могут автоматически накладывать штрафы без анализа фактических данных.

Суд обязал маркетплейс отменить штрафы в размере 4,7 млн рублей за “запрещенные товары”, признав злоупотребление правом на одностороннее изменение условий оферты (дело А41-29215/2023)

Апелляционная инстанция подтвердила решение, что маркетплейсы не могут произвольно менять условия договора в одностороннем порядке.

Суд впервые признал незаконным удержание маркетплейсом штрафов на 800 тыс рублей за отсутствие КИЗ (маркировки товаров, дело А41-70308/23).

Суд обязал маркетплейс вернуть удержанные средства, установив, что штрафы за отсутствие КИЗ не могут начисляться на товар, не подлежащий маркировке. Это дело стало прецедентом, ограничивающим произвольное применение “прочих удержаний” маркетплейсами.

 

Взыскание с маркетплейсов компенсаций за товары и блокировки

Если маркетплейс утратил, повредил или не вернул товар,  заблокировал личный кабинет, мы добиваемся полной компенсации ущерба, включая упущенную выгоду.

Впервые суд признал право селлера на взыскание не только стоимости утерянного товара, но и упущенной выгоды (дело: А41-13257/23)

Дело стало прецедентом в части компенсации селлерам полной суммы потерь, включая прибыль, которую они могли бы получить, в общем размере 4,5 млн рублей.

Суд признал незаконным односторонний отказ маркетплейса от договора с поставщиком путем блокировки личного кабинета и взыскал убытки в размере 1,5 млн рублей (дело А41-65942/2023)

При оценке убытков суд впервые применил расчет упущенной выгоды по аналогии с максимальной наценкой, установленной Правительством РФ.

Споры в области интеллектуальной собственности на маркетплейсах

Защищаем авторские и смежные права, товарные знаки и патенты, оспариваем незаконное использование интеллектуальной собственности конкурентами.

Полный отказ от требований компенсации за нарушение авторских прав (дело А40-61851/2024)

Истец в ходе процесса полностью отказался от требований с ответчика компенсации в размере более полумиллиона рублей за использование фотографий без согласия правообладателя. Суд взыскал с истца судебные расходы, подтверждая возможность эффективной защиты бизнеса от необоснованных претензий.

Суд признал незаконной блокировку карточки товара маркетплейсом по жалобе правообладателя (дело А41-36957/2024).

Взысканы убытки в размере 1,2 млн рублей, вызванные принудительным возвратом товара, создан прецедент в части защиты продавцов от необоснованных блокировок.

 

Противодействие недобросовестной конкуренции на маркетплейсах

Боремся с незаконными методами конкуренции на маркетплейсах: накрутки отзывов, демпинг, копирование товаров и карточек, неправомерное снятие товаров с продаж.

Уникальная судебная практика по борьбе с недобросовестной конкуренцией через массовые заказы на удалённые ПВЗ (дело А41-83684/2024).

Суд впервые обязал маркетплейс предоставить данные лица, осуществившего заказы с целью нанесения убытков конкуренту. ФАС России была привлечена к разбирательству, а суд заменил ответчика, что создало новый стандарт в регулировании злоупотреблений на маркетплейсах.

Суд обязал маркетплейс отменить штрафы в размере 0,5 млн рублей за механики искусственного завышения рейтинга (самовыкупы, дело: А41-65069/23).

Суд признал, что автоматическое наложение штрафов за самовыкупы без детального обоснования и доказательств совершения выкупов непосредственно поставщиком недопустимо.

Суд обязал маркетплейс удалить не соответствующие действительности отзывы (дело А41-7252/2024)

После вступления в силу решения Wildberries создал инструмент оспаривания отзывов, что повлияло на регулирование отрасли.

Юридический анализ и аудит деятельности селлеров

Оцениваем договорные отношения, налоговые риски, соответствие бизнес-процессов законодательству, готовим рекомендации по минимизации рисков и повышению юридической защиты.

Суд признал, что маркетплейс обязаны обеспечить прозрачность алгоритмов ценообразования и компенсировать убытки в размере 2 млн рублей из-за ошибок в системе (дело А41-72451/2023)

Решение стало прецедентом в части доказывания технических сбоев на цифровых платформах и их последствий для бизнеса.

Суд обязал маркетплейсы соблюдать не только законы, но и отраслевые стандарты саморегулирования (дело А41-83974/2023)

Впервые кассационная инстанция признала, что маркетплейс должен следовать правилам изменения оферты, утвержденным рынком, с маркетплейса взыскано 3,3 млн рублей.

FAQ

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Какой порядок работы с вами?

Первичная консультация – анализ ситуации, правовая оценка и стратегия.

Подготовка документов – составление претензий, исков и доказательной базы.

Представительство в суде – защита интересов клиента на всех стадиях разбирательства.

Исполнение решения – контроль за исполнением судебных решений, взыскание средств.

Можно ли урегулировать спор без суда?

По нашему опыту в 30% случаев удаётся решить вопрос досудебно, если маркетплейс видит сильную юридическую позицию.
У нас есть прямая линия коммуникации с руководством маркетплейсов, благодаря которой удается разрешать споры вне суда или достигать мировых соглашений на стадии судебного разбирательства.

Какова вероятность выиграть дело против маркетплейса?

Наши юристы выигрывают 94,6% завершённых процессов, используя глубокую аналитику и стратегический подход.

На маркетплейсах не банят за обращение в суд?

Это миф!
Абсолютное большинство наших клиентов продолжают
работать на маркетплейсе (кроме тех, кто сам захотел уйти с
площадки), и не понесли неблагоприятных последствий даже
после 2-3 исков.

Как посчитать утерянные / пропавшие товары на маркетплейсе?

В общем случае для нужд взыскания убытков мы руководствуемся формулой:
Размер убытков = Количество поставленных товаров (по актам приемки) — Остатки на складах (по отчетам об остатках) — Проданные товары (по отчетам о реализации) — Возвраты (в соответствии с актами возвратов) — Утилизированные товары (по актам утилизации).

Сложность расчетов может быть обусловлена большим количеством артикулов и ограниченными сроками хранения документов на маркетплейсе. Однако, наши специалисты имеют большой опыт аналитики и расчетов, и успешного доказывания размера убытков в судебном порядке.

Какой у вас опыт судебной защиты в электронной коммерции?

Предлагаем Вам ознакомиться с буклетом о деятельности нашей практики e-commerce за 2022-2024 годы: наши результаты, свыше 160 выигранных во всех инстанциях процессов против Wildberries, Ozon и других площадок  более чем на 300 млн рублей говорят сами за себя.

Какие вы можете дать гарантии результата?

Мы не даем гарантий победы в суде, так как это запрещено адвокатской этикой и объективно невозможно. Итоговое решение зависит не только от нас, но и от доказательств, действий оппонента и суда. Обещание успеха — это обман.
Однако мы гарантируем выполнение полного, правильного и своевременного комплекса мер, который по нашей практике дает положительный результат в 90-95% случаев наших клиентов.

Какая у вас практика и экспертиза по маркетплейсам?

 Наши специалисты не только регулярно и успешно судятся против крупнейших площадок страны (более 100 судебных заседаний за 2024 год), но и системно анализируют судебную практику нашей компании и других юристов, публикуя регулярные обзоры судебной праткии по маркетплейсам.

Примеры:

обзор по апелляциям и кассациям,

— ежегодный обзор практики первой инстанции.

Сколько стоят ваши услуги и почему?

Стоимость услуг Fox Legal зависит от категории дела и формируется из объема работы экспертного юриста, соответствующего высоким требованиям нашей компании и имеющего опыт не менее 2 лет в данной категории споров.
Однако, несмотря на статус ведущей фирмы (группа A), в направлении маркетплейсов мы удерживаем цены на уровне минимальной группы C. Это позволяет e-commerce-бизнесу получать топовую защиту без переплат.
Цены ниже рыночных в профессиональном сегменте юриспруденции, но ещё сильнее снищить цены уже невозможно без ущерба качеству и квалификации. Ддя наших клиентов доступны рассрочки.

Где взять все предыдущие оферты Wildberries / Ozon?

Мы храним всю историю оферт марктетплейсов Вайлдберриз и Озон с 2021 года с их детальными юридическими разборами для нужд наших клиентов.
Сами разборы и редакции оферт доступы в нашем закрытом ТГ-канале Fox Legal Pro (подписка платная).

Есть вопросы? Напишите нам в наш удобный бот Telegram, и наши юристы ответят Вам!

Значимые проекты нашей практики

Нам доверяют