Маркетплейс и закон: штрафы и интеллектуальные права на Wildberries и Ozon от юристов e-commerce
Уникальные знания и рекомендации — в открытом доступе: продолжаем серию выпусков о правовых аспектах деятельности в электронной коммерции, и о том, как защитить свои права в работе с маркетплейсами.
Курс ведет Александр Ефимов — председатель совета АУРЭК, основатель Fox Legal Consulting.
В прошлом видео мы рассказали об основах отношений с маркетплейсами и как на них смотрит закон, что такое оферта, как заключается с ее помощью договор, как он изменяется и расторгается, и главное — какие существуют вообще непреложные «правила игры».
Во новом выпуске:
1. Интеллектуальная собственность и документы на маркетплейсах:
— о товарных знаках и карточках товаров
— как работает параллельный импорт
— какие документы должны быть на товар, чтобы не возникло проблем
— как защититься от претензий и блокировок
— ввоз товара через «карго» — возможности и риски
2. Штрафы маркетплейса и утери товаров:
— могут ли маркетплейсы начислять штрафы и за что?
— что нужно делать, получив штраф?
— разборы штрафов за габариты, за отсутствие маркировки, за запрещенные товары и за самовыкупы, штрафы по FBS
— как маркетплейсы выявляют самовыкупы?
— как посчитать и взыскать убытки от утери товаров на площадке?
— штрафы на ПВЗ: браки, подмены, коллективная ответственность, рейтинги и отзывы.
3. Недобросовестная конкуренция между продавцами и между владельцами пунктов выдачи — можно ли защититься, и как?
Всё, что вы хотели знать об отношениях с маркетплейсами с сегодняшнего дня в открытом доступе на канале YouTube.
В следующем видео — досудебная и судебная защита: куда жаловаться на площадку, как самому составить досудебную претензию и подать в суд, чем руководствоваться при выборе юристов.
Fox Legal — ведущая юридическая компания в области права электронной коммерции (входит в рейтинг Право-300 в направлении «Цифровая экономика» в России и «корпоративное право, слияния и поглощения» в ОАЭ).
За 2023 год юристы FLC добились положительных решений в ~70 судебных процессах против маркетплейсов.
Обратиться к нашим юристам можно через удобный Телеграм — бот