В разработке документа принимали участие юристы Fox Legal Consulting. О чем вновь подписанные стандарты?
Об оферте
– стандарт является обязательным для сторон, исходя из этого, оферты маркетплейсов не могут противоречить стандарту;
– маркетплейсы обязаны уведомлять партнеров об изменениях оферты за 14 дней, причем, в уведомлении должна быть конкретика (ранее было 7 дней). Также маркетплейсы должны будут обеспечивать доступ ко всем предыдущим редакциям оферты (ранее такого не было);
– у ПВЗ будет право предлагать свои изменения оферты;
– о расторжении договора маркетплейс обязан уведомить ПВЗ за 30 дней (если речь не идет о нарушении пунктом договора/закона).
О рейтингах
– рейтинг ПВЗ может состоять только из тех элементов, на которые ПВЗ могут влиять (в рейтинге могут быть учтены только отзывы о работе самого ПВЗ, а не о товаре и сроках его доставки).
У ПВЗ будет возможность оспаривать элементы рейтинга, повлиявшие на него.
О штрафах
– штрафы могут начисляться только при наличии допустимых, относимых доказательств вины, если ПВЗ не оспорил свою вину. Если ПВЗ предоставил доказательства невиновности, штрафы должны быть отменены;
– штрафы должны быть соразмерными допущенному нарушению;
– запрещено применение штрафов задним числом;
Прочее
– ПВЗ получили право оказывать дополнительные услуги при условии согласования их с маркетплейсами (изначальная редакция документа это запрещала).
– стандарт предусматривает охранную зону по принципу “не более 1 ПВЗ в одном строении”;
– установлены рекомендательные сроки рассмотрения обращения маркетплейсом – 14 дней, срок может быть продлен до 30 дней.
Можно говорить о достигнутом минимальном компромиссе, учитывающим базовый набор прав ПВЗ.
Работа над регулированием отрасли маркетплейсов будет продолжена.
Команда FLC рада, что смогла защитить права собственников ПВЗ и добиться внесения важных положений в документ.