В разработке документа принимали участие юристы Fox Legal Consulting. О чем вновь подписанные стандарты?

Об оферте

– стандарт является обязательным для сторон, исходя из этого, оферты маркетплейсов не могут противоречить стандарту;

– маркетплейсы обязаны уведомлять партнеров об изменениях оферты за 14 дней, причем, в уведомлении должна быть конкретика (ранее было 7 дней). Также маркетплейсы должны будут обеспечивать доступ ко всем предыдущим редакциям оферты (ранее такого не было);

– у ПВЗ будет право предлагать свои изменения оферты;

– о расторжении договора маркетплейс обязан уведомить ПВЗ за 30 дней (если речь не идет о нарушении пунктом договора/закона).

О рейтингах

– рейтинг ПВЗ может состоять только из тех элементов, на которые ПВЗ могут влиять (в рейтинге могут быть учтены только отзывы о работе самого ПВЗ, а не о товаре и сроках его доставки).

У ПВЗ будет возможность оспаривать элементы рейтинга, повлиявшие на него.

О штрафах

– штрафы могут начисляться только при наличии допустимых, относимых доказательств вины, если ПВЗ не оспорил свою вину. Если ПВЗ предоставил доказательства невиновности, штрафы должны быть отменены;

– штрафы должны быть соразмерными допущенному нарушению;

– запрещено применение штрафов задним числом;

Прочее

– ПВЗ получили право оказывать дополнительные услуги при условии согласования их с маркетплейсами (изначальная редакция документа это запрещала).

– стандарт предусматривает охранную зону по принципу “не более 1 ПВЗ в одном строении”;

– установлены рекомендательные сроки рассмотрения обращения маркетплейсом – 14 дней, срок может быть продлен до 30 дней.

Можно говорить о достигнутом минимальном компромиссе, учитывающим базовый набор прав ПВЗ.
Работа над регулированием отрасли маркетплейсов будет продолжена.

Команда FLC рада, что смогла защитить права собственников ПВЗ и добиться внесения важных положений в документ.